Компании: | 16 849 (+3) |
Товары и услуги: | 12 992 |
Статьи и публикации: | 1 158 |
Тендеры и вакансии: | 150 |
Длительность работы на одной батарее
Батарея - один из самых объемных и тяжелых элементов конструкции брелока, во многом именно она определяет габариты его корпуса. Конструкторы стараются снизить потребление схемы брелока, чтобы перейти на батареи меньших размеров.
Вот уже несколько лет, практически во всех брелоках с ЖКИ, присутствует цилиндрический элемент питания, напряжением 1,5 вольт, типоразмера "ААА". Элемент неплохой, малогабаритный, и емкость у некоторых производителей получается неплохая, порядка 1000 мА/ч. Среднестатистический же элемент, правда, в основном будет иметь емкость втрое ниже, даже если срок его годности еще не истек.
Можно купить элемент и существенно худший среднестатистического, мест для выбрасывания денег на ветер много на каждом шагу. Но это беда почти всех элементов питания и батарей, подделок полно. Но такая ситуация существует не только по вине недобросовестных производителей и продавцов. Участникам перевозок по всему миру и всей цепочки сбыта в России за хранением нужен глаз да глаз, почти как с продуктами питания: чуть переморозил, или перегрел на солнышке, или намочил - все, нужно товар выкинуть. Или продать через не очень щепетильные точки продаж.
Мы будем говорить только про "оригинальные" батареи солидных производителей и брендов типа "DURACELL", "ENERGIZER","VARTA" и не так много других.
Итак, 1000 мА/ч - много это или мало? Как посмотреть, но реальные брелоки двухсторонних автосигнализаций, даже если повезло установить качественную батарею именно такой емкости, живут не более 4-6 месяцев. Потребителей в брелоке много, и все работают по-разному, то включаются, то выключаются, то переходят в режимы энергосбережения… Рассмотрим, на что же расходуется энергия?
Микроконтроллер, который обеспечивает всю логику работы брелока и обслуживает ЖКИ. Ток его потребления, в зависимости от модели, от 0,1 до 5 мА в рабочем режиме и от 0,1 до 100 мкА в спящем режиме. Такая большая разница объясняется применением и просто недорогих и "прожорливых", и довольно старых моделей контроллеров, выполненных по "древней" технологии.
Супергетеродинный приемник, который периодически включается, чтобы "послушать" эфир, в поисках тревожных или сервисных сообщений от "своего" базового блока. Ток обычно от 5 до 30 мА, зависит от типа интегрального приемника. Но учитывая время, на которое включается приемник, на 10-20 милисекунд один раз в 2-10 секунд, усредненный ток постоянного потребления будет небольшой.
Передатчик радиокоманд, посредством которого в эфир выходит кодовая посылка, содержащая команду базовому блоку автосигнализации, потребляет до 100 мА. Но время его работы очень коротко, только в момент нажатия на кнопку брелока, в основном при снятии-постановке системы на охрану.
Звуковой извещатель, который звучит при тревожных и сервисных событиях, подтверждая выполнение команд, потребляет до 60-80 мА. Но его звучание у большинства брелоков очень коротко и имеет значение только для "продвинутых" систем, которые проигрывают музыкальные фрагменты на события, облегчая владельцу их распознавание без рассматривания окошечка дисплея.
Вибромотор-виброизвещатель, включается обычно только при тревожном извещении и потребляет от 60 до 150 мА.
Люминесцентная лампа подсветки со своим преобразователем, включается ненадолго, обычно при нажатии на кнопки или при получении извещения с базового блока - потребляет около 25-35 мА.
Преобразователь напряжения питания, работает постоянно, но в разных режимах. Дело в том, что для питания микроконтроллера, равно как и приемника, напряжения элемента питания 1,5 вольта мало, обычно необходимо не менее 2,5 вольт. Сам преобразователь потребляет не много. Но уместно сказать про КПД его преобразования, не выше 80% в режиме нормальной нагрузки и порядка 40% в режиме микропотребления. Так что преобразователь вносит свой "вклад" в преждевременный разряд батареи. Тем охотнее современные производители переходят на элементы питания и батареи напряжением 3 вольта.
Задача конструкторов заставить всех этих потребителей тока работать так, чтобы запаса емкости батареи хватило как можно дольше, без существенного ухудшения пользовательских характеристик брелока. Напомним, потребители включаются программой микроконтроллера на короткое время, и усредненный ток потребления получается не такой большой, уменьшить его - одна из главных задач.
У всех разработчиков получается это по-разному, у кого-то в ущерб функциональности, у кого-то в ущерб безопасности. Ведь если просматривать эфир редко, то и усредненный ток приемника будет невелик. Как вы отнесетесь к оповещению, если это будет тревожное извещение, которое вы получите через несколько десятков секунд или минут после свершившегося? Впрочем, можете его вообще не получить, поскольку времени у злоумышленника на расправу с радиомодулем автосигнализации будет предостаточно. Не будем греха таить, грех-то чужой, есть подобные автосигнализации на российском рынке, и продаются успешно. А приемник, который вынужден часто включаться - на практике основной потребитель энергии в брелоке с ЖКИ, не со зла ведь китайские инженеры, авторы этого решения пошли на это безобразие.
Брелоки современных автосигнализаций, разработанные с применением новых экономичных микроконтроллеров, с высокоскоростными радиотрактами приема-передачи, имеют возможность не экономить на пользовательских удобствах, таких как проигрывание музыкальных фрагментов или более яркая и длительная подсветка. Нет смысла экономить и на времени, на которое может максимально задержаться извещение, в том числе и тревожное. Например, система Pandora DeLuxe эту паузу допустит не более 1,5 секунды. А еще она очень ярко подсвечивает свой ЖК-индикатор и проигрывает 16 музыкальных фрагментов немалой длительности, при этом батарею можно не менять как минимум год.
Звуковые сигналы.
Звуковой извещатель тоже крупный потребитель энергии батареи брелока. Но его работа заметнее, у всех "на слуху". Конечно, когда речь заходит о звучании брелока, то вопрос энергоемкости становится не таким важным, как, собственно, сам звук, его вид, тембр, мелодия, громкость, и т.п.
Нет большой проблемы вместо коротких "бип" и "би-бип" сделать проигрывание музыкальных фрагментов. Это очень несложная часть программы микроконтроллера. Сложнее обеспечить длительное время работы брелока без замены батареи. Правда, если и без музыки системе едва хватает батареи на месяц-два, то уже не до музыки! Но если конструкторы сумели создать экономичными основные процедуры, то почему бы не побаловать своего потребителя и музыкой? А еще можно регулировать громкость служебных и тревожных сообщений, лишний раз не разрушая батарею критическими токами нагрузки. Все в руках конструкторов.
Подходя к вопросу творчески, можно привлечь специалистов по интуитивному восприятию мелодий, комментирующих события, чтобы облегчить в последующем их надежное распознавание на слух. Здесь есть творческий простор.
Оказывается, мелодии, одинаковые или даже написанные по одному принципу, в разных странах зачастую имеют совершенно иную, а нередко и противоположную эмоциональную окраску. Правда, забавно? Про интуитивное понимание, о чем пропел брелок, а то и комфорт использования, можно забыть. Проблема небольшая, но еще и запомнить, какой мелодией что комментируется, будет тяжелее. Особенно мелодии, которые вы никогда раньше не слышали. Например, мелодия тревожного извещения, комментирующая включение зажигания в вашем автомобиле, находящемся под охраной автосигнализации. В восточном стиле это, скорее всего, будет все та же веселенькая мелодия без тени тревожности. И на практике так оно и есть - масса неплохих систем заливается на все лады веселенькими восточными трелями, мешая российским торговцам привезти этот продукт на российский рынок. Ведь тогда легенда, о том, что они сами это разработали, рассыпется под дружный смех соотечественников.
http:// avtobrelok. ru/